Игра "Скачки"
В игре "Скачки" на виртуальном ипподроме между собой соревнуются 5 лошадей.
Прежде всего в первом боксе (-Select Horse-) вам необходимо выбрать лошадь,
которой вы будете управлять. При этом начало дорожки, по которой побежит
ваша лошадь, помечается голубым прямоугольником. Четыре оставшихся лошади,
против которых вы играете, способны перемещаться (случайным образом) по
ипподрому со скоростью от 0 до 50 пикселов в квант времени, который в данной
игре принят за полсекунды. Ваша же лошадь перемещается медленнее остальных.
Скорость ее перемещения определяется значением, которое вы выбрали во втором
боксе (-Select Step-). Так, если вы играете на первом уровне, выбрав число
40, ваша лошадь будет перемещаться (тоже случайным образом) от 0 до 40
пикселов в квант времени. Таким образом, изначально в вашу лошадь заложена
ассимптотически стремящаяся к единице (при увеличении числа кругов) вероятность
проигрыша. Лошади бегут 20 кругов. Текущий круг каждой лошади отображается
левее соответствующей дорожки и вначале равен "1". Чтобы победить в этом
"нечестном" противоборстве, используется механизм "отбрасывания назад"
выбранной вами пары лошадей. Правило "отбрасывания" следующее :
Если вы выбрали пару лошадей и эти лошади из этой пары в данном кванте
времени отстоят друг от друга на расстоянии меньше лошадиного корпуса,
то каждую из них отбрасывает назад на расстояние лошадиного корпуса
(здесь это соответствует ширине изображения лошадок и равно 50 пикселам).
Подобное "отбрасывание" будет происходить в каждый квант времени до тех
пор, пока пара остается выбранной и вышеуказанная дистанция сохраняется.
Для выбора этой пары нужно поочередно щелкнуть левой кнопкой мыши в любом
месте дорожки выбираемой лошади. При этом начало дорожки выбранной лошади
помечается оранжевым прямоугольником. Таким образом, у вас на экране должно,
помимо голубого прямоугольника (соответствует лошади, за которую вы играете),
присутствовать еще 2 оранжевых прямоугольника. И ваша задача - отслеживать
игровую ситуацию, находя близко расположенных друг к другу лошадей и помечая
их дорожки для "отбрасывания". Следует сказать, что правило "отбрасывания"
не является обязательным. В любой момент времени вы можете от него отказаться,
для чего вы должны щелкнуть мышью ниже зеленой области ипподрома, при этом
сразу исчезнут оранжевые прямоугольники. Также важным является то, что
в этом правиле расстояние между лошадьми является не абсолютным,
а относительным, то есть лошади, даже отличающиеся в количестве пройденных
ими кругов, считаются дистанционно "близкими", если расстояние между ними
меньше корпуса. При этом прослеживается аналогия с реальным ипподромом,
ведь лошади могут друг другу мешать, если они бегут рядом , и при этом
не важно, сколько кругов каждая из них прошла. Другое дело один большой
60 - км круг "Лыжни России" в Битце :). Стратегия выбора пары лошадей
очевидно должна отслеживать наиболее "опасных" соперниц, которые ближе
всего к финишу (который, повторюсь, произойдет после 20 кругов). Что касается
личного опыта, то у меня дважды получалось выигрывать гонку на 3
уровне, то есть на уровне 30-пиксельного (от 0 до 30) перемещения
моей лошадки, что почти в 2 раза медленнее скорости соперниц. Ну
а человека, который пройдет уровень в 25 пикселов, по праву можно назвать
Супер Жокеем и он достоин похвал и восхищения его стратегией
и реакцией :).
В заключение приношу извинения будущим игрокам "Скачек" за невысокий
эргономический показатель игры, связанный с тем, что каждые полсекунды
происходит небольшое мерцание экрана из-за "перерисовки" позиций лошадок.
В этой игре, в отличие от предыдущих, не нужны никакие ваши фотографии,
поэтому ничего менять не нужно. Но если кто-то захочет записать игру для
последующего локального использования, то вы должны переписать на
свой компьютер следующие файлы :
start.html - начальный hmtl - документ
bgg.gif - изображение ипподрома
cur.gif - изображение голубого прямоугольника
clash.gif - изображение оранжевого прямоугольника
h1.gif - h5.gif - изображения лошадок
horses.class - Java - аплет
игры
Файлы должны находиться в одном каталоге. Для запуска игры откройте
файл start.html
Игра находится здесь :)
1999 Aлексей Темесов
altms@mail.ru
Chat.ru рекомендует: товары из Китая на сайте Asia.ru!